Сетевое издание «Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска»
 
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  • Главная » Новости » Прокуратура Черкесска информирует об изменениях в законодательстве

Прокуратура Черкесска информирует об изменениях в законодательстве

  28-03-2022, 16:45
  419
  Новости / Прокуратура информирует

  • Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральным законом от 04.03.2022 № 31 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которым кодекс дополнен статьей 20.3.3, состоящей из двух частей.
Частью первой названной статьи установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Часть второй указанной статьи установлено, что за те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершение указанных действий предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридически лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
 
 
  • В Федеральный Закон, устанавливающий ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, внесены изменения
 
Федеральный закон от 30.12.2021 № 499-ФЗ внес изменения статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Теперь неуплатой средств признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением. Таким образом, уголовная ответственность наступает в случае неуплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
Ранее закон не содержал такой оговорки, и частичная уплата алиментов не влекла к уголовной ответственности.
Также предусмотрено что лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей.
 
  • Установлен новый порядок частичной компенсации затрат работодателя на выплату заработной платы работникам.
 
Постановлением Правительства РФ от 18.03.2022 № 398 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 362» установлен порядок частичной компенсации затрат работодателя на выплату заработной платы работникам, в том числе относящимся к категориям молодежи в возрасте до 30 лет, включая:
-лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
-лиц, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
- лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования;
- лиц, которые с даты выдачи им документа об образовании (квалификации) не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
- лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
- лиц, имеющих несовершеннолетних детей;
- относятся к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора;
- на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;
- на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Предоставление субсидий осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации на основании реестра для предоставления субсидий без заключения соглашения о предоставлении субсидии и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на цели стимулирования занятости отдельных категорий граждан.
 
 
  • Приняты дополнительные меры по поддержке лиц, заключивших договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
 
Федеральным законом от 14.03.2022 № 58-ФЗ приняты меры поддержки лиц, заключивших договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые предусматривают возможность продолжения действующих договоров аренды независимо от задолженности по их оплате.
Так, в срок до 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, срок договора аренды которого не истек, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате.
В продлении срока аренды может быть отказано, если арендодателем заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды, либо ранее в рамках государственного земельного надзора выявлены нарушения законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, которые не устранены на дату подачи обращения.
 В течение 5 дней с момента получения обращения арендатора о намерении продлить срок действующего договора аренды, арендодатель обязан заключить с ним дополнительное соглашение. При этом срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, не может превышать 3 года.


Поделиться
-->

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Карта портала